Сделать стартовой Добавить в Избранное

Карапузы и их родители

Объявление

Дорогие наши мамочки!У нас появился новый раздел-РАСКРАСКИ для детей. Уважаемые Г О С Т И , Р Е Г Е С Т Р И Р У Й Т Е С Ь!Потому как некоторые разделы (личные фотоальбомы,странички,наши работы и т.д) С К Р Ы Т Ы и Д О С Т У П Н Ы только А В Т О Р И З И Р О В А Н Н Ы М участникам форума! РЕГИСТРАЦИЯ позволит вам в полной мере видеть форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Карапузы и их родители » Развитие/игры » Раннее развитие. За или против?


Раннее развитие. За или против?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Как Вы относитесь к раннему развитию? Обучение чтению, счету и энциклопедическим знаниям детей до 1 года?

0

2

Помоему до года - рано. Для него и так первый год трудный, а если еще и обучать. После года, да можно и нужно, т.к. основные навыки приобретены.

0

3

Если обучением считается игровая,познавательная форма общения,то это правильное и необходимое развитие.А если  специальные занятия в навязчивой и обязательной форме-то это неприемлимо.
Главное не переборщить.Развивать ребёнка и заниматься им надо.Но само общение с ребёнком,игры,разговор-всё это и есть развитие, а что-то надуманное делать ещё-это в этом возрасте перебор,по-крайне мере для меня.

0

4

Вот интересная статья по раннему развитию.

Раннее развитие по Глену Доману

«Способность усваивать новые факты
обратно пропорциональна возрасту» - Доктор Глен Доман

Родилась эта замечательная методика уже более полувека назад, когда молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман начал заниматься лечением малышей с серьёзными травмами мозга. Постепенно он и его сотрудники нашли возможность не только вылечить этих крошек, но и развить их интеллект так, что они начали по всем показателям опережать в развитии своих однолеток.

Такие потрясающие результаты достигались путём активного стимулирования нескольких здоровых органов чувств больного ребенка, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом и полному выздоровлению. Поначалу в работу включались «резервные» клетки головного мозга, не поражённые болезнью. Детям начинали показывать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом на картоне и громко произносили эти слова вслух. Занятия длились не более 10 секунд, но регулярно и по нескольку десятков раз в день. Со слепыми детьми работать было намного сложнее, но сотрудники справились и с этим, обучая их для начала видеть хотя бы очертания.

По мере освоения чтения добавляли карточки с крупными красными точками, обучающими счёту, а также карточки с рисунками простых объектов, окружающих малыша. В результате, когда такие дети начинали читать и считать, понемногу, они начинали и двигаться. Далее была разработана программа совершенствования физических навыков малышей, обучения их энциклопедическим знаниям, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах. Дети, еще недавно отстающие по всем показателям физического развития, начинали обгонять своих сверстников на 20%, выполнять сложные гимнастические упражнения и демонстрировать энциклопедические знания, творческие способности, а также очень высокий уровень интеллекта.

Успех команды Домана был ошеломляющим, а его институт в Филадельфии был назван «Институтом ускоренного развития ребенка». Сам Доман впоследствии создал простую и легко реализуемую программу обучения здоровых малышей, которой сейчас может воспользоваться любой родитель в домашних условиях и доказал, что абсолютно из каждого ребенка можно сделать гения. Глен Доман стал основоположником идей раннего развития детей, которые в дальнейшем совершили мягкую революцию в педагогике и были воплощены в жизнь миллионами родителей во всём мире.

С какого возраста начинать?

Ответ очень прост: с самого рождения. Ведь мы же разговариваем с новорожденным малышом, это развивает его слуховой аппарат. А ведь можно сообщать ему ту же информацию в визуальной форме, пользуясь соответствующими карточками. Практика показала, что дети с восторгом рассматривают карточки с фруктами, животными, цветами, видами природы, словами, точками и т.д., воспринимая их показ как увлекательную игру, а также возможность побыть рядом с мамой и насладиться совместным процессом обучения. Такое опережающее обучение (даже по 5 минут в день) стимулирует развитие различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников, и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний.

Методика Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое – самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей заключается в том, чтобы с самого рождения дать малышу неограниченные возможности развития, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, – решать ему.

Как заниматься?

Выберите время, когда ребенок сыт, бодр и пребывает в хорошем настроении. Радостно сообщите ребенку: «Сейчас я покажу тебе красивые фрукты!» и начинайте показ карточек, перекладывая задние карточки вперед. Не заглядывайте сами на изображение, это отвлекает внимание ребенка. Демонстрируйте карточки быстро, отчетливо и весело проговаривая написанное на обороте слово, Доман рекомендует отводить всего 1 секунду на 1 карточку. Обязательно перемешивайте карточки после каждого показа.

В первые дни вы должны говорить: «этот фрукт называется киви», а потом можете произносить только название – «киви». Обучение должно занимать очень короткое время. Начните с показа карточек 1-2 раза в день буквально по нескольку секунд. Заканчивать занятие необходимо до того, как малышу оно наскучит. Если вы всегда будете останавливаться раньше, чем этого захочет ребенок, то он сам будет требовать от вас начать занятия, что только укрепит его врожденную тягу к знаниям.

Презентация – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).

Чем отличается электронная презентация от обычного просмотра карточек (книжки, альбома)? Многие наверняка слышала про знаменитую методику обучения Глена Домана, где предлагают малышу, чуть ли не с рождения, показывать тысячу карточек в день. Презентация таких картинок займет у вас уйму времени – на поиск материала, на составление карточек, на показ малышу, поэтому многие отказываются от такого способа обучения в следствии ее трудной реализации на практике. Электронная презентация дает вам более широкие возможности:
не надо резать журналы, клеить картинки, покупать папки, заполнять дом ненужной макулатурой
одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличии от настоящих фотографий
вы можете задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере
но самое главное – электронную презентацию нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть ))

Что дает презентация вашему ребенку? Зачем она вообще нужна?
1. Просматривая презентацию, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информации.
2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.
3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.
4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие.
5. Формируется целостное представление о мире.
6. Польза для мам. В то время как ребенок занят обучением – просмотром, мама может покормить спокойно кроху, если ребенок очень плохо кушает (слабый аппетит) или просто посидеть, отдохнуть рядом)).

Источник: http://www.psyvita.ru/rebyatenki/9/#statin

0

5

С Артемкой мы занимались в 1.5 года, но я считаю что было уже поздно. Он постоянно отвлекался. А с Ксенией занимаемся уже сейчас. Правда мне самой не хватает организованности и порядка.
Я считаю эти "занятия" Ксении не помешают.
Пока что ей это доставляет удовольствие.

0

6

Mouse_Jeny
Молодец. Никитка такой неусидчивый, что им заниматься надо совсем недолго , подловить, когда ему это нравится.

0

7

Наши занятия длятся всего по несколько секунд 6 раз в день.

0

8

Mouse_Jeny написал(а):

Наши занятия длятся всего по несколько секунд 6 раз в день.

А какого плана эти занятия?Что вы делаете с ней?

0

9

Я ей показываю карточки(можно купить, но я делала сама). Кратко  этот метод изложен выше. Сейчас мы учимся считать(понятие количества). Полказываю ей карточки с точками - и называю соответствующее чило. Всего 2 набора по 5 карточек. Оба набора нужно показать 3 раза в день, после чего нужно заменить по одной карточке из каждого набора и т. д Потом идет сложение, вычитание, умножение и деление. И многое другое. Если Заинтересует Могу описать методику по -подробнее или послать по почте Подробную документацию.

0

10

Мне пришли, пожалуйста. Попробую, может, что получиться?

0

11

Mouse_Jeny
Это что то типа системы Зайцева?

0

12

Ну не совсем. Правда я с математикой по Зайцеву не очень знакома, знаю что есть таблицы которые висят на стенках и сними нужно как-то играть.По доману нужно показывать карточки с точками и каждый день заменять. После 20 - начинать вводить еще и примеры на сложение, потом через 2 недели вычитание и т. д.. Принцип пассивного обучения. от ребенка не нужно ничего требовать - а толко показывать.

0

13

У Зайцева то же и слова и счёт-это показывать таблички,только они там ещё и в цветах разных по какой-то системе,чтобы ребёнку удобнее было запоминать.А слова -там по складам в цвете разном.то же нужно показывать таблички со словами.
А таблицы слогов на стенку вешать-это уже дополнение.А так то же основное это картинки,таблички и кубики на зрительную память.

0


Вы здесь » Карапузы и их родители » Развитие/игры » Раннее развитие. За или против?