Сколько в наше время должен родитель давать школьнику карманных денег,чтобы ему хватало,но не приводило к негативным последствиям(покупке алкоголя,сигарет и др).Нужно ли проверять и требовать отчёта о потраченных деньгах или полностью доверить распоряжаться карманными деньгами ребёнку.Что делать если ребёнок деньги на завтрак-тратит не на завтрак,а копит например на компьютер?Какую сумму вы выделяете своему ребёнку?Даёте каждый день по-немногу или раз в месяц определённую сумму?
Карманные деньги школьника.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22007-11-29 23:20:08
Выделяем ребенку карманные деньги
Выделяем ребенку карманные деньгиТолько от вас, родителей, зависит, в каком возрасте ваш ребенок получит свои первые карманные деньги. Но если вы почувствовали, что он уже достаточно самостоятелен, чтобы распоряжаться некоторой суммой денег, то прежде, чем выдать ему первую «зарплату», познакомьтесь с несколькими простыми правилами.
1. Мотив выдачи карманных денег
Устройте что-то вроде семейного совета, и в присутствии всех членов семьи объявите ребенку, что вы считаете его уже достаточно взрослым и ответственным, чтобы владеть деньгами. Ответственность и ваше доверие – вот единственный мотив, который должен толкать вас к этому решению.
2. Сумма в неделю
Установите приемлемую для вас сумму, которую будете выплачивать ребенку еженедельно. Размер суммы роли не играет, он зависит от вашего благостостояния и от потребностей ребенка. Выберите день, в который будет происходить выплата. Пусть это будет нейтральный день в середине недели (вторник, среда, четверг), чтобы он не ассоциировался у ребенка с завершением недели, подведением итогов учебы и т.п.
3. Эти деньги не контролируются родителями
С учетом первого пункта, вы не должны осуществлять контроль за тратами ребенка, диктовать ему, как и на что потратить его личные деньги. Поскольку ваша цель – научить чадо владеть деньгами, вам следует предоставить ему эту возможность. Он может откладывать деньги на какую-то крупную покупку, или тратить их в течении недели или за один день, но это должно быть его собственным выбором.
4. Этих денег нельзя лишить
Когда ребенок схватил двойку, надерзил или натворил что-то еще, достойное наказания, - вас так и подмывает лишить его еженедельной выплаты. Этого не следует делать. Наш мотив – доверие и ответственность, поэтому не будем превращать карманные деньги в метод воспитательного воздействия и манипулирования ребенком. По этой же причине не следует увеличивать сумму за отличные успехи или хорошее поведение. Эти понятия не должны смешиваться в голове у ребенка. Выдавая деньги, не говорите ему: «Ты на этой неделе хорошо потрудился, честно заработал» или «Выдаю тебе деньги, хотя и не следовало бы, учитывая твое поведение». Воздерживайтесь от таких фраз. Выдача денег должна быть будничным событием, на котором не следует заострять особого внимания и не придавать ему никакой эмоциональной окраски.
5. Не выдавайте карманные деньги раньше назначенного срока
Даже если ребенок очень просит, не поддавайтесь и не выдавайте карманные деньги раньше срока. Ведь наша цель – научить пользоваться деньгами рационально и ответственно.
6. Не перекладывайте свои расходы на ребенка
То, что вы считаете нужным купить ребенку, покупайте на свои деньги, как делали это и раньше. Но бывает, ребенок просит купить что-то такое, чего вы не купили бы ни при каких обстоятельствах. В таком случае нужно обосновать свою позицию, и если ребенок продолжает упорствовать, не препятствовать ему купить желанную вещь на его личные карманные деньги.
Дата публикации: 15 Ноября 2007
Автор статьи: Юлия Савельевна, психолог
Взято с сайта Материнство.
Поделиться32008-02-23 16:42:29
Наш папа считает что Артемке уже нужно давать карманные деньги,а я еще не определилась сама.
Поделиться42008-02-24 11:41:54
Mouse_Jeny
На что? Мне мама, да и сейчас сестра моему племяннику, разрешала на сдачу что-нибудь купить - мороженное, шоколадку, жевачку. Но, естественно, смотря какая сдача!
Поделиться52008-02-24 11:44:50
konechno uzhe mozhno. no nemnogo- na chto nibud; melkoe,chto sam sebe mozhet kupit' nbaprimer po doroge iz sadika. ili podarit' kopilku i uchit' kopit' naprimer na igrushku. a den'gi vydelyat' kazhduyu nedelyu v voskr,naprimer. nado uchit' obrashat'sya s den'gami s detstva
Поделиться62008-02-24 12:22:23
ili podarit' kopilku i uchit' kopit'
Да, это хорошая идея.
Поделиться72008-02-25 00:07:31
kalinka - Мой муж тоже так считает.
Потом расскажу что получилось.
Поделиться82008-05-26 13:49:17
Потом расскажу что получилось.
А что получилось?[взломанный сайт]
Поделиться92008-05-26 14:21:05
Нет мы еще не решились. Пробовали пару раз, но он еще не очень быстро складывает и вычитат, и поэтому не может посчитать, что он может купить.
Поделиться102009-01-26 02:47:15
Вот нашла в интернете статью на эту тему.Выкладываю,вдруг кому пригодиться...
Нам токмо кажется, будто мы знаем цену деньгам. Будь это бесспорно так, то не морочили бы мы голову себе и детям. Детям токмо предстоит научиться трезвому, несуетному отношению к деньгам. Научиться у кого? Разумеется, у нас, взрослых. Но способны ли мы привить детям то, чем сомнительно ли обладаем сами?
Еще не так давнехонько эта тема считалась запретной, недопустимой ради обсуждения с малолетними детьми. Общественной моралью они, подобно сексу, расценивались вроде грязь, от которой формирующуюся личность надо ограждать. Культивировалось даже презрительное отношение к деньгам, которое следовало прививать и детям. Ведь ради порядочного человека важны чуть духовные ценности, денежный интерес — удел ничтожеств.
С этим набором догм мы и вошли во взрослую жизнь. Им и оперируем, пытаясь отвечать на «наивные» детские вопросы. Дети — максималисты, они свободно впадают в крайность бесспорно вредную: начинают судить о людях по тяжести их кошелька и мерить жизненный успех суммой дохода. Что мы можем этому противопоставить? Другую крайность в виде лицемерной проповеди бессеребреничества?
По большому счету, что черпать денег — взрослый человек решает один. Не будем вдаваться в бесплодную дискуссию, справедливо ли, что талантливый педагог получает тысячекратно меньше, чем делец-перекупщик, сиречь что танцовщица из ночного клуба за одно выступление зарабатывает больше, чем медсестра за полгода. Сегодня никто не мешает педагогу заняться спекуляцией, а медсестре — зарабатывать публичным раздеванием. Однако какие-то мотивы удерживают их от этого шага. Если человека материально не удовлетворяет сфера его деятельности, он волен ее сменить. Если не хочет сиречь не может — кого в этом винить?
Ребенок лишен такого выбора. Уровень благосостояния родительской семьи ему приходится принимать. Не навеки — безропотно. И нам, взрослым, надо научиться, спокойно принимать детские упреки. Ибо они продиктованы непониманием того факта, который нелегко уяснить нам самим: разные профессиональные роли и деловые качества необъяснимым образом (часто вопреки здравому смыслу) вознаграждаются по разному.
И это непреложный факт, с которым приходится считаться нам самим и с которым нуждаться научить считаться детей. Взрослый, который уверен в правильности (или даже в вынужденной необходимости) избранного пути, на дилемма, почему он не стал предпринимателем сиречь банкиром, навеки готов дать спокойный и убедительный отказ. И его самоуважение оказывается неуязвимым ради упреков. Но коль он один, пускай и безотчетно, терзается ощущением собственного ничтожества, то чему удивляться, коль детские упреки просыпаются солью на открытую рану? Дети навеки интуитивно подстраиваются почти уровень родительского самоуважения. И детские терзания по поводу недосягаемых благ чаще всего — прямая проекция осознанных сиречь бессознательных родительских терзаний.
Деньги чуть инструмент удовлетворения желаний. А некогда так, надо, воеже тот, кто их зарабатывает и тратит, имел голову на плечах, то лакомиться умел трезво соизмерять свои потребности и возможности. По сути дела, это одна из важнейших сторон становления личности.
Умение правильно распоряжаться финансами — не врожденное свойство, а навык, который формируется, вроде и любой противоположный. Задача взрослых — помочь детям научиться разумно обращаться с деньгами: расходовать, а не сорить ими, экономить, токмо не лежать скрягами, ценить деньги, а не поклоняться им.
Большинство психологов на Западе приходят к выводу, что чем прежде у ребенка появятся свои карманные деньги, тем лучше и быстрее он адаптируется к взрослой жизни.В 5–6 лет ребенок уже вполне способен оперировать элементарными экономическими категориями. И не надо ранее этого срока ждать от ребенка разумного обращения с деньгами. Школьнику, коль бюджет семьи это позволяет, вполне позволительно выделить некоторую сумму на карманные расходы. Причем эти имущество выделяются не вроде «целевое пособие»- скажем, на школьный завтрак, а именно вроде «свободные деньги» на удовольствия